Диджериду из обычного борщевика. Рейнстик («дождевая палка», «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта») Флейта дождя своими руками

Попробуем с вами сделать собственными руками Рейнстик, или, как он зовется по-русски, Посох дождя. Это этнический южноамериканский музыкальный инструмент, который уже давно покинул жилища шаманов и используется многими современными музыкантами.

Для того, чтобы сделать эту погремушку, имитирующую шум дождя, традиционно используется особый вид кактуса, ствол которого высушен и избавлен от сердцевины. Мы будем использовать простую картонную трубку, на какие обычно наматывают фольгу для запекания или пищевую пленку. Для начала ри помощи шила нам нужно проделать в ней много отверстий:

Далее нам нужно устроить внутри трубки «механизм», который будет шуметь. Индейцы использовали иголки от того же кактуса. Мы возьмем обычные палочки, которые получили, выпотрошив бамбуковую салфетку. Можно использовать и обычные зубочистки. Вот что должно получиться в итоге:

Чем чаще будут расположены палочки в трубке, тем реалистичнее и ярче будет звук. Затем вырезаем кружок из картона и заклеиваем один конец трубки. Для этого мы используем гофрированную декоративную бумагу, которая применяется продавцами цветов. Можно использовать и любую другую, эта взята во флористическом салоне.

Для того, чтобы Рейнстик издавал свои чудесные звуки, что-то должно задевать о расположенные внутри зубочистки. Подойдет любой сыпучий материал. В данном случае мы используем рис. Часто также применяют гречневую крупу, перловку, пластиковые мелкие шарики. Подойдет все, что есть под рукой.

После этого можно заклеить картоном второй конец трубки и красиво оформить ее при помощи гофрированной бумаги.

Рейнстик используется наподобие погремушки. Только его нужно не трясти, а аккуратно переворачивать. Тогда сыплющийся рис или другой наполнитель будет создавать мерный шелест, похожий на шум дождя. Говорят, что, если долго «шелестеть», то на самом деле может пойти дождь. Правда ли это? Теперь у вас есть шанс проверить это самостоятельно.

Посох дождя. С давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. Одним из таких являлся инструмент, имеющий множество разновидностей и названий. Рейнстик, Флейта дождя, Посох дождя, Водопад, Палочка дождя, Хмара или просто Шум дождя - все это один и тот же довольно древний и экзотический инструмент, имеющий далекую и увлекательную историю. Если верить одной из древних легенд, то Флейта дождя – это голос самой природы, отданный в руки человеку для установления контактов с «небесными силами». С далекой древности и по наши дни Посох дождя используется местными жителями и шаманами Латинской Америки, Алтая, Индии и Азии для ритуальных действий направленных на управление осадками. Благодаря интересной конструкции инструмент воссоздает звук дождя и эффект падающей воды.Флейта дождя (Посох дождя) впервые была изобретена в Эквадоре в качестве культового инструмента для вызова осадков.Традиционный Посох дождя изготавливали из длинного ствола кактуса, высушенного на солнце и имеющего полость по всей своей длине. Этот музыкальный инструмент являет собой длинную, полую, глухо закрытую по торцам трубу с расположенными по всей своей длине внутренними перегородками. Кроме того такая труба заполнена разными сыпучими наполнителями (семенами, крупами, бисером, мелкими камешками, твердыми гранулами). Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п. Перевернув Посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона. С 1970-х годов Посох дождя стал обретать популярность во всем мире. Сначала туристы, посетившие страны Латинской Америки, привозили этот инструмент в качестве сувениров, а затем на возможности этого инструмента обратили внимание музыканты, исполняющие акустическую музыку, фолк, джаз. Осознав принцип устройства Флейты дождя, в разных странах мира ее стали изготавливать из подручных материалов самостоятельно. В России для изготовления Посоха дождя традиционно используют стебли борщевика, перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные зубочистки. В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому назначению – для управления небесной стихией, но зато у Рейнстика появились дополнительные функции - Флейта дождя служит оберегом жилища (полагают, что Посох дождя защищает человека от зависти и злобы, поэтому дома его надо хранить возле входной двери или у окна). Поклонники фэн-шуя убеждены, что Рейнстик помогает привлечь в дом (или другое помещение) «золотой дождь» процветания и изобилия. Используют «дождевую палку» и для медитации (считается, что ритмы посоха дождя позволяют быстрее войти в измененное состояние сознания). Кроме того этот инструмент создает вокруг человека, который переворачивает его, защитное поле и очищает внутреннюю воду в человеческом организме. Звуки дождя и незначительные вибрации, издаваемые Рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.

Рейнстик (англ. Rainstick - «дождевая палка») -- другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»; музыкальный инструмент (перкуссия), род идиофона; длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль и могут быть выполнены из шипов растений, булавок, зубочисток и т.п. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя. Длина рейнстика может быть любой, но для удобства использования чаще всего варьируется в диапазоне 25-70 см

Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), акриловые краски, акриловый лак, морилки двух цветов (у меня на водной основе), дешевая туалетная бумага, жесткая щетка,шило, блендер, крупа.

Сборы:

Для начала нам нужно добыть сам стебель растения. Это достаточно легко сделать, ведь борщевики растут вдоль дорог и в большом количестве вблизи деревень. Собирать борщевик можно с середины октября, всю зиму и в начале весны. Самое главное нам нужен именно полностью высушенный ствол. В нем не остается ядовитых соков, и никто не пострадает от ожогов. Очень вас прошу никогда не трогать это растение в зелёном виде. Оно очень ядовито! При попадании сока растения на кожу - образуются очень сильные ожоги. А вот в сухом виде оно безвредно.

Проще всего борщевик спилить ножовкой. Лучше выбрать ствол подлинней и потолще. От этого зависит звучание нашей флейты дождя.

Вот с такими, грязными палочками иногда приходится работать. Но я не смогла её оставить. Нет трещин, длинная и широкая. Будем брать:)


Чистка:

Итак, мы запаслись несколькими палочками - основами наших будущих флейт. Теперь нам необходимо их очистить. Берём наш столовый нож с закругленным концом и поддеваем верхнюю, ненужную нам, "шкурку" растения. Не расстраивайтесь если не получится счистить все сразу. Остальное мы смоем водой.



Отправляюсь в ванную и под струей воды, жесткой щеткой счищаю остатки:


У нас получилась очень красивого цвета соломки фактурная палочка. Теперь нам её нужно просушить, так что оставляем нашу будущую флейту в сторонку не меньше, чем на сутки. И идём готовить массу папье-маше.

Для этого берем бумажную упаковку для яиц, разрываем её на мелкие кусочки и погружаем все в воду, лучше теплую. На этом наши сегодняшние подвиги закончены и можно отдохнуть до завтра.

Готовим папье-маше:

Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару. Я использую металлическую кастрюльку. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.

Создаем перегородки:

Нам понадобится шило и наша просохшая палочка.

Нам необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.


Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.


Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Пока получается не очень изящно. Берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.


Фиксация:

Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Я обклеиваю поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.

Создание "дна":


Все, работа на сегодня закончена. Да и на завтра тоже. Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой я сушу флейты облокотив их на батарею, а сейчас воспользуюсь обогревателем. Оставляем нашу флейту и набираемся терпения. В следующий раз она зазвучит. И это будет волшебство. Осталось только дождаться.

(после двух - трёхдневного перерыва) Не долгий, но очень приятный:

Сегодня мы сделаем не очень много, но уже сможем насладится звучанием нашей флейты.

Наша пробка полностью высохла и сегодня будет служить нам дном.


Готовим крупу, ставим нашу флейту дождя вертикально и начинаем засыпать. Я использую разную крупу: рис, гречка, чечевица, иногда горох. Каждое зернышко дает своё звучание. Рис шуршит по перегородкам, чечевица постукивает, и все в сумме даёт неповторимое журчание дождя. По объему обычно хватает от половины до полтора стакана крупы - все зависит от толщины и длины флейты дождя.



После того, как мы вдоволь насладимся звуком нашего дождика, мы делаем пробку с другой стороны и опять оставляем сушить на 2-3 дня.

После окончательной просушки флейты нам остается ошкурить её и нанести узор. Сегодня все время работы мы будем слушать, как перекатываются капельки дождя. Моя работа будет дольше на пару дней, так как я ещё вылепливаю лица хранителей дождя из той же массы папье-маше, и они должны просохнуть.

Теперь необходимо подобрать цвет. В этой флейте я использую две морилки на водной основе: цвета махагон и дуб. Делаем разметку на флейте простым карандашом. Стараемся проводить только одну линию. После того как разметка сделана, я покрываю всю поверхность флейты светлым цветом морилки. Морилка на водной основе сохнет очень быстро и это дает нам возможность закончить нашу флейту уже сегодня. После высыхания, белее темным цветом прорисовываем элементы. источник

Увидев на "Ярмарке мастеров" такой замечательный инструмент очень заинтересовалась им, а тут как раз Lianamur http://stranamasterov.ru/node/572170 выложила в СМ свой мк по его созданию, за что ей огромное спасибо, и я решила сообразить нечто похожее. Вот что у меня получилось. Посох, что потолще получился еще и с раскатами грома, т. к. засыпала я в него половинки гороха, а с торцов обтянула замшей и когда на замшу падают горошинки, то и звук напоминает раскат грома, очень интересно получилось, длина одного 70 см, другого 60 см, перегородки очень частые поэтому и звук довольно протяжный.
Посох Дождя - древний экзотический инструмент, который так же называется «флейта дождя», hmara (хмара), трубка дождя, рейнстик.
Этот древний инструмент испокон веков использовался шаманами Африки, Индонезии, Северной и Латинской Америки, народов России, в том числе Горного Алтая, для управления стихией дождя и грозовыми тучами.
Главное достоинство Посохов Дождя это способность воспроизводить звуки идущего дождя, шума моря, водопада. Благодаря способности имитировать естественный звук воды, инструмент олицетворяет водную стихию. Согласно древней легенде, Посох Дождя, говорящий голосом природы, является инструментом для установления контактов с Высшим миром.

Инструмент имитирует переливание воды. Характер звука зависит от угла наклона инструмента. При переворачивании, наклоне или вращении, Посох Дождя создает звук падающего дождя, журчащего ручья – необыкновенно приятный и успокаивающий. Использование Посоха Дождя благотворно воздействует на нервную систему человека, производит успокаивающий и расслабляющий эффект.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОХА ДОЖДЯ

Посох Дождя имеет множество предназначений и обладает различными функциями. В современном мире этот инструмент используют как: Оберег жилища и украшение интерьера. Прекрасно впишется в обстановку дома и офиса и будет радовать вас своим необыкновением.

Музыкальный перкуссионный инструмент. Точно воспроизводит «музыку дождя», тем самым используется как фон к музыкальным произведениям. Также Посох Дождя ставят наравне с другими этно-инструментами, образуя дуэты и трио с варганом, диджериду, бубном, барабаном.

Для фэн-шуй Посох Дождя применяется в «зоне богатства» для привлечения «золотого дождя» т. е. изобилия и процветания в дом. Инструмент для медитации. Доказано что своим звуком Посох Дождя успокаивает роящиеся в человеческой голове мысли, тем самым помогая входить в изменённое состояние сознания. Инструмент для очистки и структурирования внутренней воды человека.

Древний магический инструмент создает защитное поле вокруг человека, который его переворачивает. Звуки дождя и легкие вибрации, передаваемые организму, благотворно действуют на нервную систему, уравновешивают эмоциональное состояние, а также воздействуют на внутреннюю воду организма, при этом активизируются процессы, нейтрализующие негативное влияние на организм и процессы накопления положительной энергии.

Флейта дождя - артефакт призывающий дождь, пришел к нам из Америки. В далеком прошлом индейские жрецы использовали флейту дождя в своих мистических обрядах, чтобы ее звук умилостивил богов, и они послали на землю дождь.
Действительно, звук этого инструмента, сделанного из высушенного кактуса и наполненного различной крупой, напоминает звук, когда тяжелые капли небесной влаги падают на землю, крыши домов, барабанят по стеклу.
Позже этот инструмент стал использоваться в музыке, придавая песням особый колорит.
Существует поверье, что если такую флейту наполнить не просто крупой, а добавить несколько монет, то ее владелец всегда будет осыпан «денежным дождем» и никогда не будет знать нужды.

Такой интересный артефакт без труда можно сделать и самому.
Вот что для этого понадобится:

  • Трубочка от полиэтиленовых пакетов или 2-3 таких трубочки из-под туалетной бумаги
  • Пара листов бумаги
  • Шпажки
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Гвоздь
  • Кисточка
  • Наполнитель- смесь риса, гречки, чечевицы
  • Несколько монеток
  • Кусачки

Для декорирования флейты:

  • Гипс или шпатлевка по дереву
  • Лак для дерева
  • Наждачная бумага
  • Шпагат

На трубочке ясно видна косая линия. Вдоль нее на расстоянии примерно 2 см друг от друга, гвоздем делаем сквозные отверстия.

Гвоздь всегда держите перпендикулярно трубочке, тогда вторая линия дырочек будет ровной.

Вот так должна выглядеть трубочка после того, как закончите работать гвоздем.

Теперь очередь шпажек. Каждую шпажку можно разломить пополам и продеть сквозь две дырочки, протыкая трубочку насквозь.

Вот как это выглядит сбоку: продетые шпажки образуют как бы спираль внутри трубочки.

Кусачками отрезаем выступающие снаружи кончики шпажек.

Из бумаги вырезаем четыре круга, диаметром около 10 см. Края надрезаем так, чтобы получились «солнышки» с лучиками.

Два «солнышка» промазываем клеем ПВА и наклеиваем поверх друг друга на один конец флейты.

Лучики должны плотно прилегать друг к другу. Теперь оставляем флейту просохнуть на 1-2 часа. После того как бумага высохнет, засыпаем внутрь наполнитель из круп. Назвать точное количество крупы затруднительно - все зависит от диаметра и длины трубочки и самой крупы.
Можно попробовать сделать так: насыпать пару ложек наполнителя, прикрыть ладонью второе отверстие и наклонить флейту, если производимый зернами звук будет слабо похож на звук дождя, то можно досыпать или наоборот убрать лишнее.
Не забудьте закинуть несколько монет и проверить, не теряется ли их звон, среди общего звука.
После того, как наполнитель будет отмерян, заклейте второе отверстие и опять оставьте флейту подсушиться. Только сразу не переворачивайте, иначе крупа прилипнет к бумаге и потеряется весь эффект звучания.

Следующим шагом необходимо замаскировать выступающие снаружи части шпажек. Это можно сделать шпатлевкой по дереву или гипсом. Если вы работаете с гипсом, то небольшое количество разведите до консистенции густой сметаны.

После высыхания создается впечатление, что флейта выполнена из дерева - настолько естественно она смотрится.